Havárie letadla v Černém moři

Varel Frystensky
Cestující Economy Class
Cestující Economy Class
Příspěvky: 111
Registrován: 08. 12. 2004, 03:23
Stav: Offline

Příspěvek od Varel Frystensky »

yhnatko píše:Rok výroby 1995, druhý majiteľ po Ansette, nalietaných cca 14400 cyklov a vyše 28200 hodín, tesne po aprílovej generálke (polnyj remont).

A o deň skôr letela Jak42 Krasairu RA-42524 z Irkutska do Krasnojarska. Vystúpali do 8600 metrov a signalizácia ohlásila prehrievanie pravého motora. Posádka ho vypla, doletia na dvoch. Ale o desať minút to už hlásilo aj požiar ľavého. 300 km a 40 minút sa vracali len s jedným funkčným. A nič netušiaci cestujúci boli spokojní, aký je ten stroj nezvykle tichý. No a pointa je taká, že motorom nič nebolo, to len blbla kontrolka.
Ešteže nezblbla aj tretí raz.
Pointu sem nepochopil.


Swansong
Vedoucí kabiny
Vedoucí kabiny
Příspěvky: 969
Registrován: 26. 02. 2005, 17:37
Bydliště: Moskva, Praha
Kontaktovat uživatele:
Stav: Offline

Příspěvek od Swansong »

2 yhnatko

Ja taky nerozunin spojeni Ruskeho Jak 42 a Armenskeho A320. Ale kdyz pilot je dobry, jako v pripade s Jak 42 tak muze letet i bez motoru...


To je pro yhnatko


Пилот спас жизни 55 человек
Валерий Губарев сумел посадить самолет Як-42 с двумя отказавшими двигателями из трех.
Комсомольская правда, 3 мая 2006 г.

'Яшка' летел из Иркутска в Красноярск. На борту - полсотни пассажиров и экипаж. Стюардессы раздали леденцы, проверили ремни - все ли застегнуты. Взлетели по расписанию - в 10.35.

А через полчаса в кабине пилотов сработала 'тревожная' лампа.

- Ребята, только без паники. У нас горит правый двигатель. - Командир экипажа Валерий Губарев отключил двигатель. И успокоил экипаж: - Ничего страшного. На двух движках доберемся.

Но не прошло и 10 минут, как лампа снова сработала. Загорелся левый двигатель. И тут же отключился.

Летчики прекрасно понимали, что пытаться дотянуть до Красноярска с одним двигателем - самоубийство. И Валерий Губарев скомандовал: 'Летим назад!'

Легко сказать!

От иркутского аэропорта самолет отделяли уже 300 километров!

- По техническим причинам мы вынуждены вернуться в аэропорт города Иркутска, - спокойным голосом сообщила салону стюардесса.

Членам экипажа настолько хорошо удалось сохранить хладнокровие, что никто из пассажиров даже не забеспокоился по поводу неожиданного возвращения.

- Отключили двигатели, и в салоне стало тише, - говорит пассажирка рейса, бухгалтер из города Шелехов Юлия Борисова. - Паники не было... Все сидели спокойно, не нервничали, не возмущались. Даже не поняли, что произошло.

Юля планировала в Красноярске сделать пересадку на рейс до Москвы.

- Уже 4 мая должна была лететь в Финляндию, - говорит Юлия. - Путевка пропадает, но главное - жива осталась.

Як-42 - небольшой самолет. Нетяжелый. Но и он на одном рабочем двигателе еле дотянул до Иркутска.

- Я уже 8 лет летаю на 'Яках'. И к экстренным ситуациям мы хорошо подготовлены, - рассказал Валерий Губарев корреспонденту 'КП'. - Проблемы начались, когда мы набрали высоту 8600 метров. Резко сработала лампа - перегрев двигателя. Сразу же отключил двигатель и сообщил диспетчерам. Потом второй двигатель отключился... На последнем летели 40 минут.

Волнения не чувствовал: не до того было, сосредоточился только на полете. Техника дает избыток информации - очень сложно ее с ходу воспринять... А вообще - наши машины могут и на одном двигателе лететь... (Смеется). Вот был бы американский самолет - не приземлился бы.

После посадки летчики сразу поехали в баню. Чтобы смыть стресс и прийти в себя.



КОММЕНТАРИЙ АВИАКОМПАНИИ

Представитель авиакомпании 'Красноярские авиалинии' в Иркутске Александр ПЛОТСКИХ:

- Осмотр самолета до вылета не показал никаких неполадок. А после аварийной посадки оказалось, что пожарная сигнализация сработала ложно. Но командир поступил правильно! Правила полетов предусматривают посадку с одним рабочим двигателем.

Такой случай в нашей компании произошел впервые. Никто из 6 членов экипажа не пострадал. В аэропорту рейс встречала 'Скорая'. Ни пассажиры, ни летчики за помощью к врачам не обратились.

Мы переоформили билеты части пассажиров на другие рейсы нашей авиакомпании - на четверг. Но большинство пожелало улететь в Красноярск сегодня же и другой авиакомпанией.

10 человек вообще отказались от полета - они забрали деньги и, по нашим сведениям, поехали поездом.

АЛЕКСЕЙ БАРАТОВ

Swansong
Vedoucí kabiny
Vedoucí kabiny
Příspěvky: 969
Registrován: 26. 02. 2005, 17:37
Bydliště: Moskva, Praha
Kontaktovat uživatele:
Stav: Offline

Příspěvek od Swansong »

Idealni letadlo bohuzel neexistuji


http://www.rian.ru/defense_safety/inves ... 19276.html


В тот же день в самолете А-320 испанской авиакомпании Иберия после посадки в аэропорту ирландского города Дублин произошло возгорание в распределительном электрощите, расположенном в хвостовой части авиалайнера. 97 пассажиров и шесть членов экипажа были экстренно эвакуированы из самолета, никто из них не пострадал.

yhnatko
Cestující Economy Class
Cestující Economy Class
Příspěvky: 138
Registrován: 15. 07. 2005, 23:37
Bydliště: Bratislava
Stav: Offline

Příspěvek od yhnatko »

Swansong píše:Ja taky nerozunin spojeni Ruskeho Jak 42 a Armenskeho A320.


No, ja dúfam, že tí nechápaví sú v menšine. Armavia padla totiž v Rusku, aj s ruskými cestujúcimi a aj v Rusku bude zajtra štátny smútok.
A pointa bola taká, že ak by zblbla kontrolka aj tretí raz, alebo by to motor č.2 nezvládol, mohol byť ten štátny smútok po núdzovom pristátí niekde v tajge zajtra dvojnásobný. Našťastie, tento príbeh mal lepší koniec.

Dík za článok z KP, ale práve z neho som čerpal. :wink:

Swansong
Vedoucí kabiny
Vedoucí kabiny
Příspěvky: 969
Registrován: 26. 02. 2005, 17:37
Bydliště: Moskva, Praha
Kontaktovat uživatele:
Stav: Offline

Příspěvek od Swansong »

yhnatko píše:

A pointa bola taká, že ak by zblbla kontrolka aj tretí raz, alebo by to motor č.2 nezvládol, mohol byť ten štátny smútok po núdzovom pristátí niekde v tajge zajtra dvojnásobný. Našťastie, tento príbeh mal lepší koniec.



Souhlasim ale jsou takove veci v letectvi kazdy den


dider
Kapitán
Kapitán
Příspěvky: 2590
Registrován: 11. 08. 2004, 21:24
Bydliště: Den Haag
Stav: Offline

Příspěvek od dider »

Nerozumim rusky :( tak si to moc neprectu ale moje smula. Letadla jsou letadla a lidi jsou lidi. Tohle asi do letectvi patri a me to vzdy zamrzi.Cest pozustalym.
Ale musim napsat ze kdyz kazdy den pristane a odleti jen na Ruzyni to mnozstvi letadel tak si clovek uvedomi jak bezpecna letecka doprava je.

Letani zdar...

PV
Druhý pilot
Druhý pilot
Příspěvky: 1066
Registrován: 19. 02. 2005, 14:17
Kontaktovat uživatele:
Stav: Offline

Příspěvek od PV »

Nevím nevím, ale letět s Jakem42 na jeden motor? :shock: To byl spíš řízený pád :?

yhnatko
Cestující Economy Class
Cestující Economy Class
Příspěvky: 138
Registrován: 15. 07. 2005, 23:37
Bydliště: Bratislava
Stav: Offline

Příspěvek od yhnatko »

PV píše:Nevím nevím, ale letět s Jakem42 na jeden motor? :shock: To byl spíš řízený pád :?


Lietadlá dokážu celkom solídne plachtiť aj úplne bez motorov.

Swansong
Vedoucí kabiny
Vedoucí kabiny
Příspěvky: 969
Registrován: 26. 02. 2005, 17:37
Bydliště: Moskva, Praha
Kontaktovat uživatele:
Stav: Offline

Příspěvek od Swansong »

yhnatko píše:
Lietadlá dokážu celkom solídne plachtiť aj úplne bez motorov.



Presne tak, kdyz pilot ma schopnost a neni tam zadna panika. Kvuli tomu nespadl Tu 204 v Omske ktery letel uplne bez motoru



14.01.02 Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-204 RA-64011 АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ". ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС СБИ 852 ПО МАРШРУТУ ФРАНКФУРТ- НА- МАЙНЕ- ТОЛМА4ЕВО. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 117 ПАССАЖИРОВ И 22 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА. ПО ДАННЫМ МСРП НА ВС ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НАХОДИЛОСЬ 28197 КГ ТОПЛИВА. ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМОМ БЫЛ ВЫБРАН БАРНАУЛ.

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ЭШЕЛОНЕ 10100 МЕТРОВ. ПЕРЕД СНИЖЕНИЕМ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО НА БОРТУ ВС, ПО ДАННЫМ МСРП,НАХОДИЛОСЬ 5443 КГ ТОПЛИВА. НА ЗАПАСНОМ АЭРОДРОМЕ БАРНАУЛ МЕТЕУСЛОВИЯ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ МИНИМУМУ ПОГОДЫ, В СВЯЗИ С ЧЕМ ЭКИПАЖЕМ БЫЛ ВЫБРАН ЗАПАСНЫМ АЭРОДРОМ ОМСК ( КОЛИЧЕСТВО ТОПЛИВА ДЛЯ УХОДА НА НЕГО ПО РАСЧЕТУ ЭКИПАЖА ДОЛЖНО БЫТЬ 4800 КГ). В СВЯЗИ С ОЖИДАНИЕМ УЛУЧШЕНИЯ МЕТЕОУСЛОВИЙ НА АЭРОДРОМЕ ТОЛМАЧЕВО ЭКИПАЖ В ТЕЧЕНИЕ ОКОЛО 10 МИНУТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО СХЕМЕ НА ВЫСОТЕ 1500 МЕТРОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИСТУПИЛ К ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ. ВЫПОЛНЯЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ, ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТО БОКОВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВЕТРА ПРЕВЫШАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ САМОЛЕТА ТУ-204 И С ВПР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ОМСК ПРИ НАЛИЧИИ, ПО ПОКАЗАНИЯМ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВС 4800 КГ ТОПЛИВА (ПО ДАННЫМ МСРП-4064 КГ). ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК-ОМСК ПРЕДУСМАТРИВАЛСЯ ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР 120-140 КМ/ЧАС. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О РЕЗЕВНОМ ОСТАТКЕ ТОПЛИВА 2600 КГ, ПО ОБЬЯСНЕНИЯМ ЭКИПАЖА ОСТАТОК СОСТАВЛЯЛ 3600 КГ (ПО ДАННЫМ МСРП -3157 КГ). КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ УСТАНОВИЛА, ЧТО ЭКИПАЖЕМ ДОПУСКАЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСАДКИ С НЕРАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ,В СВЯЗИ С ЧЕМ СНИЖЕНИЕ С ЭШЕЛОНА 9600 МЕТРОВ НАЧАЛОСЬ НА УДАЛЕНИИ 150 КМ ( ЗАХОД НА ПОСАДКУ "С ПРЯМОЙ"). НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 1600 М И УДАЛЕНИИ 17-14 КМ ОТ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПОСЛЕ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА МЕХАНИЗАЦИИ И ШАССИ ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ВПП С ПЕРЕЛЕТОМ 1480 МЕТРОВ.

НА ПРОБЕГЕ БЫЛО ПРИМЕНЕНО АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ ОКОЛО 150 КМ/4АС ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП,РАЗРУШИВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КПБ 14 ФОНАРЕЙ И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ ОТ ТОРЦА ИВПП 452 МЕТРА. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ, ПНЕВМАТИКИ КОЛЕС ИМЕЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОГО СОБЫТИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРОГНОЗЫ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМАМ НОВОСИБИРСК (ПО ВИДИМОСТИ) И ОМСК (ПО ВЕТРУ И ВИДИМОСТИ) НЕ ОПРАВДАЛИСЬ.


http://www.aviation-safety.net/database ... -2&lang=en

Status: Preliminary
Date: 14 JAN 2002
Type: Tupolev 204-100
Operator: Sibir Airlines
Registration: RA-64011
C/n / msn:
Year built:
Crew: Fatalities: 0 / Occupants:
Passengers: Fatalities: 0 / Occupants:
Total: Fatalities: 0 / Occupants: 145
Airplane damage: Substantial
Location: Omsk Airport (OMS) (Russia)
Phase: Landing
Nature: International Scheduled Passenger
Departure airport: Frankfurt International Airport (FRA)
Destination airport: Novosibirsk-Tolmachevo Airport (OVB)
Flightnumber: 852
Narrative:
Bad weather at destination Novosibirsk had forced the crew to divert to Omsk. It descended from 9,600m (31,500 feet) to 3,000m (9,840 feet) before coming under the guidance of the local approach control centre and being cleared to land. At 1,000m (3,280 feet) both engines failed. The crew managed to extend the landing gear. The aircraft skidded off the icy runway and came to rest 450m past the end of the runway.
Naposledy upravil(a) Swansong dne 05. 05. 2006, 19:09, celkem upraveno 1 x.

yhnatko
Cestující Economy Class
Cestující Economy Class
Příspěvky: 138
Registrován: 15. 07. 2005, 23:37
Bydliště: Bratislava
Stav: Offline

Příspěvek od yhnatko »

Dajú sa niekde zistiť výsledky vyšetrovania? Lebo mne to pripomína hazard.

P.S. 22 členov posádky? :shock: Starostlivosť o pasažiera u S7 zrejme nepozná hraníc.


Rudla
Cestující Economy Class
Cestující Economy Class
Příspěvky: 101
Registrován: 01. 10. 2004, 20:19
Stav: Offline

Příspěvek od Rudla »

To shorely letadlo snad neni az takovej problem, ne? Nebo jsem moc naivni, kdyz si myslim, ze kdyz nekomu sverim svoje krasny drahy letadlo na opravu, a soudruzi ho misto opravy radsi nechaj shoret, tak mi OKAMZITE bud oni nebo jejich pojistovna sezenou jiny, ekvivalentni letadlo ??

Jafa
Kapitán
Kapitán
Příspěvky: 1594
Registrován: 18. 02. 2003, 10:59
Stav: Offline

Příspěvek od Jafa »

Videa některých havárií...
:( http://www.airdisaster.com/movies/

Pavel
Kapitán
Kapitán
Příspěvky: 2711
Registrován: 19. 01. 2003, 22:30
Stav: Offline

Příspěvek od Pavel »

Rudla píše:To shorely letadlo snad neni az takovej problem, ne? Nebo jsem moc naivni, kdyz si myslim, ze kdyz nekomu sverim svoje krasny drahy letadlo na opravu, a soudruzi ho misto opravy radsi nechaj shoret, tak mi OKAMZITE bud oni nebo jejich pojistovna sezenou jiny, ekvivalentni letadlo ??

spíš ti vyplatěj pojistku a sežeň si další sám.....

Swansong
Vedoucí kabiny
Vedoucí kabiny
Příspěvky: 969
Registrován: 26. 02. 2005, 17:37
Bydliště: Moskva, Praha
Kontaktovat uživatele:
Stav: Offline

Příspěvek od Swansong »

Tady to je

http://coppermine.luchtzak.be/displayim ... =572&pos=2

Shorelo tam 2 armenskych letadla

В то же время замдиректора 'Армавиа' Андрей Агаджанов заявил ИТАР-ТАСС, что в ангаре международного аэропорта Брюсселя - Завентем сгорели два, а не один армянских лайнера A-320. Один самолет принадлежал компании 'Армавиа', а другой - компании 'Международные армянские авиалинии'. По его словам, самолеты проходили техническое обслуживание в компании авиатехнического обслуживания 'Сабена- техник'. По предварительным данным, авиалайнеры восстановлению не подлежат, сообщил Агаджанов
http://www.vz.ru/news/2006/5/5/32537.html


Odpovědět